#blogtime
19/10/17

Процесс создания интерьера

Как это делаю я...
by Semiletova
У каждого дизайнера может быть свой порядок работы и свои приемы. В этой небольшой заметке я поделюсь с вами тем, как над проектом работаю я.

Первый и очень важный пункт – это составление задания на проектирование. Об этом можно написать отдельный полноценный обзор, потому что нюансов очень много. Если говорить вкратце, то после общения с заказчиком, заполнения анкеты и выезда на объект должны быть четко определены следующие моменты:
-Назначение помещения сейчас и через 5,10 лет (общественное, частное, под сдачу, под продажу, под продажу через 5 лет и другое)
-Для кого этот проект? (члены семьи, возраст, привычки, работа, домашние животные, прочее)
-Особые пожелания, привычки, предметы (например, наличие старой антикварной мебели)
-Стилевые предпочтения или то, как заказчик видит свой интерьер (стиль, цвет, детали).
-Денежный вопрос (сколько заказчик готов потратить на ремонт).

В качестве примера, я взяла достаточно сложный, в функциональном плане, проект.
Это небольшая двухкомнатная квартира, общей площадью 73 кв.м., для молодой пары с двумя разнополыми детьми. Первый ребенок мальчик – ученик начальных классов, второй – новорожденный. Сложность в том, что для каждого члена семьи необходима своя функциональная зона, в которой он сможет чувствовать себя комфортно. Но, обо всем по порядку.
Планировка квартиры «от застройщика»(красным отмечены стены, которые нельзя демонтировать) :
В конкретном случае заказчик не был готов к радикальной перемене. Также, нужно понимать, что только в очень редких случаях получается сделать из «однушки» полноценную «двушку» или из «двушки» «трешку». Как правило, это обусловлено количеством окон, ведь жилая комната должна быть обязательно с оконным проемом.
Приняв во внимание эти и другие факторы, я начинаю рисовать планировки с расстановкой мебели. Их может быть несколько разных или несколько вариантов похожих. На этой стадии проектирования, я пытаюсь зарисовать как самые очевидные идеи, так и нестандартные оригинальные решения. Когда в голову уже ничего не приходит, начинаю разбирать все свои наброски на наличие плюсов и минусов.

Например, один из вариантов планировочного решения:

Это один из стандартных вариантов, который приходит в голову при первом взгляде на данный проект.

Самый очевидный минус в данном решении – огромная прихожая, которая функционально совершенно бесполезна, ведь, из-за наличия шести выходов, невозможно разместить системы хранения. Прихожая, коридор, места перехода – это помещения нежилые и, когда в распоряжении мало «квадратов», нужно стараться ограничить количество этих зон и использовать каждый уголок по максимуму. В конце концов люди платят за место для жизни, а не за коридор, занимающий 1/5 площади квартиры.

Еще один минус – это отсутствие комфортного места для школьника. Не у всех и не всегда есть возможность для каждого ребенка оборудовать отдельную комнату. Но нужно хотя бы условно, визуально, постараться выделить ему личное пространство. Это психологический фактор, ведь каждому человеку, и ребенку и взрослому, необходимо место, где он может находиться в тишине и одиночестве, где он будет чувствовать, что это место только для него. Никакого эмоционально комфортного пребывания в данном решении для школьника нет, так как, по сути, его комната – это общая комната, где для него выделен угол для выполнения домашнего задания.

Также минусом можно назвать распределение места между кладовой и гардеробом. Кладовая получается длинная и узкая, стены по бокам от входа – неиспользуемые. В гардероб при этом может поместиться лишь один полноценный шкаф и смысл гардеробной, как отдельной комнаты, совершенно теряется.

Несмотря на минусы, есть в этом варианте и положительные стороны, которые были перенесены в конечный результат. Первое – это решение присоединенного балкона и размещении там места для отдыха и творчества. Второе – конфигурация и планировка кухни. Взаиморасположение модулей кухни в виде буквы «П» всегда очень удобно для хозяйки, ведь всё получается под рукой.

Взвесив все «За» и «Против» этого и других эскизов, я пришла к такому планировочному решению:


Планировочное решение всегда делается под конкретные нужды, но всегда нужно помнить о требованиях к безопасности, удобству и функционалу.
Прихожая предельно уменьшена, но в ней размещено всё необходимое. Общие пространства – гостиная, кухня, столовая – максимально открыты и создают впечатление большой квартиры, наполненной объемом и воздухом.

Вспомним, что основной задачей было обеспечить каждого члена семьи собственным пространством без потери целостности квартиры. Именно поэтому преобладающее количество дверных проемов и порталов имеет нестандартные для таких помещений габаритные размеры.

Кроме того "нестандартность" проемов обусловлена и тем, что в планировании пространства были предусмотрены сдвижные двери и одна поворотная на 180 градусов (между детской спальней и лоджией). Данное решение несет не только изолирующую функцию. Оно так же служит проходом между лоджией и детской и позволяет смотреть телевизор из любого из вышеуказанных помещений.

Следует отметить, что планировка универсальна, и спроектирована "на вырост". Так, к подросшему ребенку, в спальню для взрослых переедет ребенок постарше, а родители переместятся в детскую. В будущем детей можно будет разделить перегородкой для комфорта. Все эти действия происходят с минимальными затратами труда и средств.

Планировочное решение всегда делается под конкретные нужды, но всегда нужно помнить о требованиях к безопасности, удобству и функционалу. На данном этапе необходимо продумать всё до мелочей, чтобы человеку в этом пространстве нужно было прилагать минимум усилий для решения повседневных задач. Нужно отказываться от вариантов, где «не совсем удобно» или «этим можно пренебречь, не так уж и часто этим будут пользоваться».

После проработки планировочного решения, я приступаю к визуальной части. Для начала я ищу и сохраняю картинки, которые отражают то, каким я бы хотела видеть интерьер. На каких-то картинках мне может понравится решение кухонного гарнитура, на каких-то цветовые акценты, а где-то изображение может просто передать нужное настроение.

Часто, вместе с подбором картинок, я выписываю основные тезисы, которые должны как-то присутствовать в получившемся интерьере. Подбор основных отделочных материалов тоже происходит на данном этапе, но часто, уже после просчета первых картинок, могут несущественно изменится цвета или варианты плитки.

После всех предварительных изысканий я выстаиваю всё в 3d редакторе, настраиваю материалы и освещение, выставляю видовые точки. Все предметы, использующиеся в 3d эскизе сначала подбираются на сайтах фабрик и торговых представительств, затем моделируются в реальных габаритах. Моделирование мебели процесс достаточно трудоемкий, поэтому иногда, прежде чем переходить к нему, есть смысл составить быстрый коллаж в фоторедакторе из тех предметов, которые, как вам кажется будут хорошо сочетаться.
Выстраивание проекта в 3d редакторе у меня начинается с самого большого общего помещения. Как правило – это гостиная, кухня или кухня-гостиная. Первое помещение всегда «задает тон» всему проекту. То, как оно в итоге будет выглядеть, по своему настроению, стилю, ощущениям переходит затем на весь проект в целом.

Первые визуализации этого проекта выглядели так:

На самом деле, я люблю начинать именно с кухни, потому что это одно из самых сложных помещений по функционалу. В кухне, как правило, используется больше всего материалов – плитки, дерево, камень, покраска и так далее. В общем, на примере этого помещения можно сразу отметить хорошие и плохие сочетания, удачные решения и продолжать их применение в дальнейшем.

Готовые изображения мне понравились и я сделала несколько художественных кадров. Такие кадры всегда нравятся заказчикам и хорошо смотрятся в скомпонованном проекте. Предметные визуализации акцентируют внимание на деталях и показывают, что всё продумано до мелочей.

Если я не работаю с «чистым» минимализмом, то всегда стараюсь добавить в визуализацию немного «живости» - чашку кофе, готовые тосты – это побуждает ощутить себя в этом интерьере, например, представить себя на барном стуле за завтраком ☺

Следующим помещением была лоджия:
На этом виде можно оценить достоинства вращающейся двери, которая позволяет смотреть телевизор из одной или другой комнаты. При этом дверь не теряет своей основной функции – возможности уединения.

Лоджия в данном проекте – место для отдыха и творчества. Здесь можно почитать книгу, насладившись прекрасным видом, заняться рисованием или разложить игрушки на мягком коврике для маленького ребенка. Именно поэтому акцентом выступает растительный орнамент. Он спокойный и свежий, располагает к расслаблению.

Следующие виды – это гостиная:

Здесь всё достаточно стандартно, поэтому она у меня лишь третья по счету. Хочется отметить перекликание растительных орнаментов и текстур с применявшимися ранее на балконе. Также, один из приемов, который я люблю использовать – это мебель разных производителей и коллекций. Мне кажется, что намного интереснее выглядит, когда мягкая зона – это отличающиеся предметы мебели, а не один «кресло-диванный» гарнитур ☺

Следующая – это детская для школьника:

Мне кажется , что детские комнаты – мои любимые. Для них я всегда стараюсь придумать какой-то сценарий, какую-то историю, и реализовать её в интерьере. На создание этой детской комнаты меня вдохновил мультсериал «по ту сторону изгороди». Это история о двух братьях, заблудившихся в лесу и каждый новый эпизод – это новое испытание. В комнате присутствует тема «леса», тыквенные цвета (как отсылка к серии про город тыкв), кровать-дом, символизирующая тот самый дом, в который герои так стремятся попасть, да и цветовая гамма во многом схожа с гаммой самого мультфильма.

Далее, конечно, спальня:

Благодаря визуальному разделению на функциональные зоны, помещение уже не смотрится втянутым по одной стороне. В спальне предусмотрено много мест для хранения, но благодаря простым формам ,подсветке и, как бы, встраиванию её в общий контур – это не выглядит слишком массивно.
Также отдельного рендера заслужила рабочая зона и зона для ребенка:
Зоны условно разделены при помощи шторы и позволяют не мешать ребенку светом, когда он спит.

Я не хотела бы слишком затягивать свой рассказ, поэтому включаю сюда только основные помещения и виды.

Что касается дальнейшей разработки данного проекта, то это стадия технической документации: демонтаж/монтаж, схема электрики, сантехники и прочее, что не имеет смысла в рамках данного текста, так как каждый из пунктов достаточно объемный.


Работа с каждым проектом – это очень увлекательно, это большой труд. Дизайнеры, архитекторы, проектировщики – это люди, которые работают не просто за деньги, они работают ради возможности вложить частичку себя в свои проекты.