#blogtime
27/06/18

АрхМосква

выставка, как путь к вдохновению
by Semiletova
В одной из прошлых статей я уже затрагивала тему поиска вдохновения для творческих людей. И тогда в качестве решения предложила знакомство с культурой и тенденциями других стран. Но это не всегда осуществимо здесь и сейчас: то нет визы, то времени. Тогда можно обратиться к «местным» выставкам, салонам, шоурумам, презентациям и другим профессиональным мероприятиям. Предполагается, что в таких местах можно узнать много нового, познакомиться с последними коллекциями материалов и мебели и, как результат, получить необходимую дозу вдохновения.

В Санкт-Петербурге и Москве часто проводятся выставки архитектуры и дизайна. Самая масштабная в северной столице – «Design&Décor» в Экспофоруме . Мы посещали её два последних года и каждый раз разочаровывались. На весь павильон едва ли находилось пара интересных компаний или продуктов. В этом году мы решили попытать счастье на выставке «АрхМосква».
Интриговало то, что это столица и ожидания были самые высокие. Можно сказать, что мы ожидали увидеть что-то вроде миланского «iSaloni», только в миниатюре. Может быть именно из-за завышенных ожиданий мы были немного разочарованы.

1. Структура.

Выставка начиналась с первого этажа, где можно было взять что-то вроде путеводителя и посмотреть на слепки воздуха в различных городах (слепок пространства между строениями в уменьшенном масштабе.)

Далее шел этаж с лекториями и книжными лавками и уже на третьем и четвертом этажах – самое интересное, экспонаты и площадки различных производителей.

Разделение по этажам – это единственное в чем, кажется, заключалась структура выставки. Если говорить о каком-то логическом объединении производителей на этаже с дизайном – этого не было. «Свет» соседствовал с фасадными решениями, «двери» - с штукатуркой, и прочие совершенно странные сочетания. Не было не то что частного разделения, а хотя бы общего: на внутреннюю отделку, мебель, свет, декор и экстерьер. Следствие такого хаоса – невозможно сравнить продукцию, составить общую картину того, что предлагают в том или ином сегменте, не сделав пару лишних кругов.

2. Ассортимент.

Если вы решите посетить выставку для знакомства с новой продукцией, то будете разочарованы. Половина шоурумов – это именитые бренды, вроде дверей «Софья» или светильников «артлайт», продукция которых знакома почти всем, кто работает в сфере дизайна. Большую часть выставки составляли отделочные материалы – внешние и внутренние. Наверно это связано с тем, что оборудование и мебель сложнее доставить и она занимает много места, а павильон у каждого ограничен. Материалы, в целом, были хорошие, но не впечатляющие – те, чем пользуются уже несколько лет.
Отделочный кирпич.
3d панели.
Интерьерные краски.
Всевозможная керамика, мозаики, искусственные и натуральные камни, фасадные решения.
3. Что запомнилось.

Из всего ассортимента выставки дизайна мы отметили компанию, занимающуюся обработкой стекла. Очень грамотно выполненные стенды. Я бы сказала, что они очень художественные и сделаны со вкусом.

Пройдя по третьему этажу, мы сделали вывод, что если Вы – дизайнер, живете в Москве и у вас мало партнеров-поставщиков, то заглянуть на выставку Вам стоит. Ничего нового Вы не увидите, но визиток унесете полный пакет.

Несмотря на разочарование выставкой дизайна, была в нашем посещении и «ложка меда» – это этаж, посвященный архитектуре.

Главная тема выставки – реновация, которая сейчас проходит в Москве. Традиционно было представлено много макетов и проектов, которые уже построены или будут сданы в ближайшее время.

Макет парка «Зарядье».
Проект школы в новом районы с образцами материалов. Очень много проектов жилых районов и коммерческой застройки.
Но больше всего нам понравился экспонат – инструкция по реновации в городской среде.

«Инструкция представляет собой набор принципов, применимых к качественному редевелопменту (процесс вторичного, как правило, комплексного развития отдельных объектов недвижимости, группы зданий или территорий), в контексте архитектуры и развития большого города. Использование принципов проиллюстрировано на примере одного объекта, деформированного разными способами.

Бутылка из-под молока – олицетворение переработки и вторичного использования – символизирует советское прошлое и архитектуру того времени, подавляющая часть которой требует внимания и усовершенствования в наши дни.

Это действительно поразительная работа – насколько наглядно и доступно всё донесено до зрителя.
Что ж, выставка не поражает воображение и одного дня на неё достаточно. Очень жаль, что в столице нашей страны уровень организации и наполнения ассортиментом столь низок. Мы надеемся, что с каждым годом заинтересованность зрителей и участников будет расти, что даст толчок к расширению и подъему общего уровня до мировых представителей подобных мероприятий.