#blogtime
15/03/18

Кратко о выборе дизайнера

Куда податься?
by Vershinin
Современное общество теряет адекватность в восприятии картины мира. Информационный шум, маркетинговые манипуляции, кризис и многие другие факторы в совокупности оказывают колоссальное давление на людей и их видение реальности.

В условиях конкурентной борьбы группы маркетологов в связке со своими клиентами (то есть с дизайнерами в нашем контексте) придумывают все новые и новые ходы по увеличению числа продаж и чистой прибыли оказываемых услуг.

Когда у потенциального заказчика появляется потребность в данном виде услуг, в лучшем случае он, по рекомендации друзей, родственников или знакомых, обращается к дизайнерам, которые уже работали с ними. В худшем же опыт сотрудничества отсутствует. И тогда заказчик бесконечно бороздит просторы интернета в поисках хоть какой-то адекватности в установленных дизайнерами принципах работы.

Как раз о том, что такое настоящий дизайн проект, не больше и не меньше, я и хотел сегодня Вам рассказать.

Для начала нам следует обратиться с исторической справкой к древней Греции, где, как считается, и зародилось понимание дизайна, хотя появление термина "Design", датируется XVI веком все в той же Европе.
Древнегреческие теории о соотношении и взаимодействии красоты и пользы рассматривались еще в IV в до нашей эры такими мыслителями как Сократ, Аристотель, Платон и другими.

Исходя из этих теорий, можно прийти к определению, что современный дизайн, говоря простым языком - это взаимодействие искусства и науки. Рассуждения и исследования, на предмет их взаимодействия, на протяжении веков, явили миру таких гениев, как да Винчи.

Для того чтобы прийти к пониманию: за что Вам необходимо заплатить, давайте рассмотрим искусство и науку применительно к дизайну интерьера по отдельности.


ИСКУССТВО

Искусство в целом несет в себе некую социальную миссию. Цель ее в "пробуждении" общества: заставить человека мыслить, посмотреть "под другим углом" на современный уклад тех или иных вещей, побудить к определенным действиям.

В ТОПовых европейских компаниях, занимающихся дизайном интерьера, внедрен именно такой подход на обязательной основе.

В оформление помещения закладывается некий посыл, обращающий внимание на ту или иную социальную проблему, важную по мнению заказчика, или дизайнера для современного общества.

Трендом последних пяти лет является все, что связано с экологией.
Кроме того в качественном дизайне интерьера закладывается и духовная составляющая, характерные черты человека или компании, которые будут в нем существовать. Именно поэтому мы так любим фотосессии в интерьерах, которые "говорят" о каких-то личностных качествах или характеристиках фотографируемого объекта. И именно поэтому дизайнеру интерьера следует знать основы психологии.

Художественная часть дизайн-проекта наиболее сложная в определении ценовой политики и вызывает трудность даже для самих дизайнеров, не говоря уже о людях, которые пользуются их услугами, в силу многих факторов.

90% компаний, занимающихся дизайном интерьеров в нашей стране, озадачены не "внутренней" составляющей проекта, а его "упаковкой".

Поэтому, если Вы не клиент сегмента, "не считающего деньги", все, на что Вам стоит обратить внимание, и за что стоит платить - это качественное предоставление информации о будущем помещении. В него входят как правило:

1. 3D визуализации, для четкого понимания итоговой картины вашего помещения;
2. ведомости используемых материалов, мебели, света, техники, сан. фаянса, декора, включающие стоимость и места приобретения;
3. цветовые схемы;
4. в отдельных случаях, индивидуальная разработка мебели и декораций.

Кроме того, в беседе с потенциальным дизайнером вашего интерьера, следует поинтересоваться техническим заданием к приглянувшемуся в портфолио интерьеру. На сколько оно соответствует результату? На сколько оно по вашему мнению полное по количеству и качеству задаваемых вопросов?

Конечно здесь не обойтись и без банальных, и не менее важных вопросов, таких как: опыт работы, сроки проектирования и т.д.


НАУКА

Наука - это объективные знания. В разрезе профессии дизайнера интерьера представляет собой четкое, доступное изложение технической части, а именно:

- планировочное решение с обмерным планом;
- монтажные/демонтажные планы;
- планы полов/стен/потолков;
- инженерная часть, состоящая из разделов: электрика, сантехника, слаботочные сети, вентиляция и т.п.;
- раскладки плитки и др.;
- иногда техническая проработка конструкций, предметов интерьера.

В отдельных случаях всегда может возникнуть потребность убрать или добавить некоторые виды чертежей, поэтому никогда не бойтесь поинтересоваться зачем Вам нужен тот или иной лист, или спросить об отсутствии важного, по вашему мнению, раздела.

Излишне будет объяснять, что проектную документацию должен готовить технолог, то есть человек, задействованный непосредственно на производстве. Допускается подготовка проектной документации дизайнером, или проектировщиком при условии, что курировать и проверять работу будет технолог.

Доступность формы изложения технической части проектов может быть разная, поскольку законодательно, никакими нормативами оформление дизайн-проекта не закреплено.

В большинстве случаев доступность изложения проектов делится на 2 типа:
1. для инженера;
2. как зачастую делаем мы - для заказчика.

Форма изложения "для заказчика" стала крайне популярной в наши дни. Необходимость обусловлена предоставлением заказчику выбора: доверить дальнейшие взаимодействия со строителями нам, или же дать возможность самостоятельно, без лишних затрат, не прибегая к услугам технического надзора, осуществлять контроль выполнения работ.

Важно понимать, что способ подачи материала "для заказчика" имеет некоторые ограничения.
Например, в частном домостроении этот вариант не удобен для исполнителей инженерной части.

Что же касается "квартирных" ремонтов, то данный вариант исполнения идеален даже для некоторых бригад ремонтников, которые не то что бы инженерные чертежи, но и тексты на русском языке читают через слово.
Именно эта часть дизайн-проекта, как правило, экономит средства заказчика, посредством определения четкой задачи

- для поставщиков материалов;
- остальных комплектующих (если мы говорим о ремонте под ключ);
- бригаде рабочих.

На практике каждая тысяча рублей вложенная в доступную форму изложения инженерной части дизайн-проект экономит в среднем полторы тысячи на стадии реализации проекта.

Ваше понимание ценовой политики качественного дизайн-проекта - залог сохранности ваших временных и финансовых ресурсов.

При отборе среди нескольких кандидатов на пост дизайнера вашего пространства уделите внимание именно технической части проекта. Попросите показать, помимо портфолио техническую часть. Оцените ее доступность, наглядность, концентрацию необходимых и интересных решений и общее наполнение.
Адекватно оценить реальную стоимость своих вложений не так сложно, как кажется. В случае каких либо сомнений всегда можно задать вопрос: "Почему такая цена?"

Дизайнеры которые не опираются на рынок или свое эго, и составляют стоимость своих услуг объективно, всегда поделятся с Вами этой информацией.